Школа приемных родителей:

Школа приемных родителей:

Для будущих приемных родителей в Центре Поддержки Семьи проводится Школа Приемных Родителей (ШПР). Все будущие усыновители, опекуны, патронатные воспитатели и приемные семьи обязаны получить необходимые знания в ШПР. Это необходимое условие.

Для чего кандидатам в приемные родители  важно получить специальные знания? В первую очередь, для того,  чтобы осознать глубинные мотивы своего намерения взять ребенка из детского дома в семью. Не разобравшись в себе, в своих желаниях прежде, чем взять ребенка, Приемные Родители начинают испытывать разочарование уже в первые месяцы совместного проживания с малышом. Как результат – возврат ребенка в детский дом. Для маленького человека это сильнейший стресс и, как следствие, психологическая травма на всю жизнь.

Обучение в ШПР подготовит взрослых к возможным трудностям, с которыми им придется столкнуться, взяв на воспитание ребенка. Это могут быть:

  • проблемы адаптации ребенка в новой семье. Малышу будет нелегко менять свои привычки, режим, предпочтения. Также нелегко придется и всем членам семьи – с приходом нового человека меняется устоявшийся уклад жизни.
  • специфические особенности детей – воспитанников детских домов (нарушение привязанности, психологические нарушения, акцентуации и др.). Понимая, что происходит с ребенком, зная причины нежелательного поведения и методы коррекции, Приемные Родители будут знать, что делать и успешно справляться с возникающими проблемами.
  • Личностные психологические трудности, с которыми сталкиваются Приемные Родители – страхи, неуверенность в приятии решения, чувство ответственности, ощущения несостоятельности как воспитателя, повышенное внимание со стороны других людей, эмоциональное выгорание и другие сложности.

Занятия в Школе Приемных Родителей проводятся в течение 1 месяца, по субботам. Всего – 4 дня. Каждое занятие длится 8 часов, с перерывом на отдых.

ШПР – это тренинг,  в котором будущие Приемные Родители не только познакомятся с теоретическими основами педагогических и психологических знаний, но и попробуют применить новые знания на практике, в играх и упражнениях, получая при этом, необходимые практические навыки.

Краткая программа обучения в ШПР:

  • Мотивация и готовность взрослых быть рядом с ребенком. Ловушки мотивации.
  • Ожидания и страхи будущих приемных родителей.
  • Адаптация ребенка в новой семье. Периоды адаптации, трудности и способы поддержки ребенка в период адаптации.
  • Значение феномена привязанности в воспитании приёмных детей. Способы формирования привязанности в приемной семье
  • Особенности развития детей, оставшихся без опеки родителей.
  • Формирование характера и методы влияния.
  • Формирование и развитие отношений в приемной семье.
  • Подростковый период у детей. Особенности переходного возраста.
  • Воспитание чувств. Как развивать эмоциональную сферу ребенка?
  • Конфликты и манипуляции в приемных семьях. Как реагировать и что делать?
  • Проблемы приемных родителей – эмоциональное выгорание.
  • Проектирование отношений в приемной семье.

Школу Приемных Родителей ведет:

Ткаченко Наталья Михайловна

Практический психолог, системный психотерапевт, бизнес-тренер, бизнес-консультант. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Стаж практической работы более 20 лет.

Является разработчиком обучающих программ и учебных пособий «Школа наставников», «Школа приемных родителей», проводит тренинги для кандидатов в наставники и приемные родители, программы повышения квалификации для психологов, работающих в проекте «Ребенок должен жить в семье».

 

Учебное пособие для приемных родителей «Школа Приемных Родителей»

В пособии – информация приемным родителям и тем, кто только собирается ими стать, необходимой информации о том, как нужно выстроить отношения ребенок – приемный родитель, что нужно знать о психологии ребенка вообще и в частности – об эмоциональных и поведенческих особенностях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в интернатных учреждениях, социальных сирот. 

Авторы пособия:

Ткаченко Наталья Михайловнапрактический психолог, системный психотерапевт, бизнес-тренер, бизнес-консультант. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Стаж практической работы более 20 лет.

Является разработчиком обучающих программ и учебных пособий «Школа наставников», «Школа приемных родителей», проводит тренинги для кандидатов в наставники и приемные родители, программы повышения квалификации для психологов, работающих в проекте «Ребенок должен жить в семье».

Жургенов Елдар – психолог-консультант, психотерапевт, хакоми-терапевт.

Индивидуальная, семейная психотерапия. Консультирование пар. Игровая психотерапия с детьми. Групповая терапия. 
8 лет опыта работы в области психотерапии, практической психологии и психологического консультирования, из них 2 года в США, штате Калифорния. 

Специализируется в экзистенциально-гуманистической психотерапии (Диплом Института психотерапии и консультирования «Гармония», Санкт-Петербург, Россия), Хакоми-терапии (Сертификат от Hakomi Institute of California, Бэркли, Калифорния, США), сфокусированной семейной терапии, недирективной игровой психотерапии с детьми, песочной (sandplay) терапии.

Хакоми - телесно-центрированный метод психотерапии, направленный на непосредственное переживание, основные принципы которой - осознанность и ненасилие. Хакоми" – это слово индейцев племени Хопи, которое означает: "Как ты располагаешься по отношению к этим мирам?" или "Кто ты?" Истоки метода Хакоми находятся в буддизме и даосизме, особенно в таких идеях, как мягкость, сострадание, осознанность и следование естеству вещей.